Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с ФГОС ДО .
Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
- Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.
- Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, пространство кабинета динамично.
- Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
- Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.
Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям
Для формирования элементарных математических представлений, сенсорных представлений и представлений об окружающем в кабинете учителя-дефектолога имеются матрёшки, пирамидки, набор муляжей фруктов и овощей, лото-вкладки, сортеры, набор магнитов цифры, точки и математические знаки, наборы счётного материала: цветные камешки, грибочки, геометрические фигуры, дидактические игры, набор счётных палочек цветных, мозаика, шнуровка, пазлы, разрезные картинки., трафареты, штриховки.
Для речевого развития имеются предметные картинки по темам: «Семья», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Комнатные растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Птицы», «Животные жарких и холодных стран», «Электроприборы», «Инструменты», а также сюжетные картинки «Осень», «Весна», «Лето», «Зима», набор сюжетных картинок «Говорим правильно».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием, методическим материалом и пособиями для работы с детьми детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Имеется следующее оборудование:
Проектор - Различные темы, проигрываемые в проекторе, способствуют активизации внимания, снижению уровня психоэмоционального напряжения. Развивают зрительное восприятие. Релаксация: воздействие зрительных образов. Создания визуальных эффектов.
Smart Board (интерактивная доска) – делает процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным. Расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Музыкальный центр - для снятия эмоционального напряжения, релаксирующая музыка, звуки природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка и пр.)
Световой планшет для рисования песком – направлен на снятие нервного напряжения, развитие внимания и воображения, развитие познавательной активности, развитие творческого мышления, формирование уверенности в себе, развитие мелкой моторики, тренировка пальчиков, воспитание характера и целеустремленности.
Световой шар с релаксационной музыкой - создаёт психологический комфорт. Снижает уровень тревожности. Улучшает эмоциональный фон, концентрацию внимания. Корректирует страхи. Для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Расслабляет, посредством воздействия зрительных образов и музыкального сопровождения.
Панно «Бесконечность» - Это квадратное светодиодное панно размером с эффектом оптической иллюзии бесконечности. По периметру расположен RGB светодиодный тоннель, создающий впечатляющий эффект бесконечного коридора. Профилактика Психофизических и эмоциональных нагрузок. Облегчение состояния тревожности. Развитие фантазии и развитие зрительного восприятия, тренировка и укрепление глазной мышцы развитие глазодвигательной координации.
Сухой душ (безопасный оптико – волоконный) - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Создание положительного эмоционального состояния. Снижение уровня тревожности.
Кресло мешок - способствуют расслаблению тела; Снятию негативных эмоций и состояний; Саморегуляции психического состояния.
Предметно-развивающая среда кабинета педагога – психолога:
Игры на развитие внимания:
«Что лишнее»
«Какой фигуры не хватает»
«Найди пару»
«Найди такой же»
«Найди 10 отличий»
Игры на развитие памяти:
«Что изменилось?»
«Кого не хватает»
Игры на развитие мышления:
«Логические блоки Дьениша»
«Назови одним словом»
«Классификация»
«Сложи из фигур»
«Лото»
«Группы животных»
Последовательные картинки
Пазлы
Бизиборд
Пирамидки
Матрешки
Разрезные картинки
Игры-вкладыши «Животные», «Геометрически фигуры», «Овощи», «Алфавит»
Игры на развитие восприятия:
«Цвет и форма»
«Цвета и краски»
«Цветные картинки»
«Липучки»
«Чудесный мешочек»
«Овощи и фрукты»
Игры и пособия на развитие мелкой моторики:
Игры с прищепками
Бусинки для развития мелкой моторики
Кубики
Мелкие игрушки «Киндер»
Мандалы для раскрашивания и выкладывания
Световой планшет для рисования песком
Игры для развития эмоционального интеллекта
Пособие «Я и эмоции»
Карточки «Эмоции детей»
Игра «Нарисуй свою эмоцию»
Программы компьютерной обработки и тестирования
1.Диагностика Готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников.
2.Диагностика готовности к школьному обучению
3.Диагностика родительско-детских отношений
4.Диагностика развития понятийных форм мышления
5.Тест тревожности Р.Тэммп, М.Дорки, Ф.Амен.
Основные направления работы кабинета учителя-логопеда:
- диагностика речевых нарушений детей дошкольного возраста;
- индивидуальная и подгрупповая коррекционная деятельность по устранению речевых нарушений у детей;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей;
- оказание консультативной помощи
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием, методическим материалом и пособиями для устранения речевых нарушений детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В логопедическом пункте имеются: интерактивное умное зеркало «ArtikMe» - комплекс для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии; набор «Монтессори 80 в 1» на развитие сенсорно-моторных навыков и формирование пространственного мышления; световой планшет для рисования песком; «Игры для тигры» компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи.
Для развития мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, формирования всех структурных компонентов речи широко используются различные игры и пособия:
- пальчиковые игры и гимнастика, мяч и кольцо су-джук, гвозди перевертыши, пуговица – шнуровка, шнуровальные планшеты, счётные палочки, прищепки, мячи для самомассажа пальцев рук и др.;
- картотека упражнений для артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа, «Веселая артикуляционная гимнастика», «Утро с котиком Музиком»;
- картотека игр для дыхательной гимнастики (вертушки, мыльные пузыри, трубочки и др.);
- пособия для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.
- дидактические игры для формирования фонематического слуха и восприятия: «Играем со звуками», «Звонкий-глухой», «Букварик», «Веселые звуки», «В мире звуков», «По дорожке слов», «Слоги, слова, фигуры»;
- материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и обучения грамоте: карточки с предметными картинками на разные лексические темы. «Тетрадь для обучения грамоте детей». «Говорим правильно», «Ступеньки грамоты», «Грамматика в картинах» и др.;
- материалы для формирования связной речи: «Будем связно говорить», «Развиваем связную речь», серии сюжетных картинок и др.
Зоны логопедического кабинета
1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.
В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 8 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми. Кабинет оборудован интерактивной доской и ноутбуком. В кабинете дефектолога проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет, консультации для родителей.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет дошкольного учреждения соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду имеется 2 спортивных зала, которые оснащены стационарным и мобильным оборудованием. Физкультурное оборудование и пособия, размещены в специально отведенном месте, максимально освобождая полезную площадь зала для двигательной активности детей, организации подвижных игр и упражнений. Материалы спортивного зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной), создавать новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях.
Предметно пространственная среда физкультурного зала укомплектована с учетом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребенка со взрослым и сверстниками.
Все элементы предметно пространственной среды (физкультурное оборудование и пособия) имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Вспомогательный инвентарь: тележки для спортивного инвентаря, контейнеры для мячей.
Спортивный инвентарь
Тренажеры: беговая дорожка, детский гребной тренажер, детский велотренажер, детский твистер , степ платформа.
Маты, мягкие модули: маты разные, коврики разные, лабиринт игровой, спорткомплекс из мягких модулей , полоса препятствий.
Оборудование для проведения утренней зарядки: коврики напольные, палка гимнастическая , обручи разные , кегли , скакалки , гантели, кольца резиновые, мячи разного размера, кубики, флажки.
Оборудование для развития основных видов движения: скамья гимнастическая, стенка гимнастическая, мишень навесная, стойка переносная , лестница с зацепами, дорожка-балансир, дуги напольные , кубы разные, конусы, палочки эстафетные, обручи плоские для прыжков, стойка для прыжков в высоту.
Оборудование для профилактики плоскостопия : массажные коврики, дорожки наборные рифленые, мячи с шипами, канат.
Оборудование для спортивных игр: стойка волейбольная , щит баскетбольный мячи футбольные, мяч баскетбольные, мячи волейбольные, сетка волейбольная.
Оборудование для занятий на воздухе: спортивная площадка оснащена горкой для лазания «Рукоход», горка уличная в виде животного .
Бассейн располагается на 1 этаже. В здании бассейна имеется 2 чаши для воды, каждая из которых 18 кв.м.
Оборудование для занятия по плаванию: скамья детская, дорожки резиновые, круги надувные разного диаметра, игрушки надувные, игрушки для погружения в воду, доски плавательные, обручи разные , очки, мячи разного диаметра, нарукавники, разделительные дорожки.
Оборудование для оказания первой помощи: плот спасательный, круги спасательные, гарпун.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Договор на предоставление услуг от 12 декабря 2018 г №4074869 c ОАО "Ростелеком".
Ханты-Мансийский филиал
626012 г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна д.3
тел: (3467)391003
e-mail:central@hanty.usi.ru
Web: www.hanty.usi.ru
Тариф: Школьный интернет 128 (128 kbit/s)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют