628520, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Поспелова 7Б

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с ФГОС ДО .

Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

  • Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках, материал и документация дефектолога – в закрытых тумбах.
  • Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, пространство кабинета динамично.
  • Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.
  • Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

Перечень дидактических и методических материалов по образовательным областям

Для формирования элементарных математических представлений, сенсорных представлений и представлений об окружающем в кабинете учителя-дефектолога имеются матрёшки, пирамидки, набор муляжей фруктов и овощей, лото-вкладки, сортеры, набор магнитов цифры, точки и математические знаки, наборы счётного материала: цветные камешки, грибочки, геометрические фигуры, дидактические игры, набор  счётных палочек цветных, мозаика, шнуровка, пазлы, разрезные  картинки., трафареты, штриховки.

Для речевого развития имеются предметные картинки по темам: «Семья», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Комнатные растения», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Птицы», «Животные жарких и холодных стран», «Электроприборы», «Инструменты», а также сюжетные картинки «Осень», «Весна», «Лето», «Зима»,  набор сюжетных картинок «Говорим правильно».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием, методическим материалом и пособиями для работы с детьми детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Имеется следующее оборудование:

Проектор - Различные темы, проигрываемые в проекторе, способствуют активизации внимания, снижению уровня психоэмоционального напряжения. Развивают зрительное восприятие. Релаксация: воздействие зрительных образов. Создания визуальных эффектов.

Smart Board (интерактивная доска) – делает процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным. Расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. 

Музыкальный центр - для снятия эмоционального напряжения, релаксирующая музыка, звуки природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка и пр.)

Световой планшет для рисования песком – направлен на снятие нервного напряжения, развитие внимания и воображения, развитие познавательной активности, развитие творческого мышления, формирование уверенности в себе, развитие мелкой моторики, тренировка пальчиков, воспитание характера и целеустремленности.

Световой шар с релаксационной музыкой -  создаёт психологический комфорт. Снижает уровень тревожности. Улучшает эмоциональный фон, концентрацию внимания. Корректирует страхи. Для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.  Расслабляет, посредством воздействия зрительных образов и музыкального сопровождения.

Панно «Бесконечность» - Это квадратное светодиодное панно размером с эффектом оптической иллюзии бесконечности. По периметру расположен RGB светодиодный тоннель, создающий впечатляющий эффект бесконечного коридора. Профилактика Психофизических и эмоциональных нагрузок. Облегчение состояния тревожности. Развитие фантазии и развитие зрительного восприятия, тренировка и укрепление глазной мышцы развитие глазодвигательной координации.

Сухой душ (безопасный оптико – волоконный) - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Создание положительного эмоционального состояния. Снижение уровня тревожности.

Кресло мешок - способствуют расслаблению тела; Снятию негативных эмоций и состояний; Саморегуляции психического состояния.

Предметно-развивающая среда кабинета педагога – психолога:

 Игры на развитие внимания:

«Что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Найди пару»

«Найди такой же»

«Найди 10 отличий»

Игры на развитие памяти:

«Что изменилось?»

«Кого не хватает»

Игры на развитие мышления:

«Логические блоки Дьениша»

«Назови одним словом»

«Классификация»

«Сложи из фигур»

«Лото»

«Группы животных»

Последовательные картинки

Пазлы

Бизиборд

Пирамидки

Матрешки

Разрезные картинки

Игры-вкладыши «Животные», «Геометрически фигуры», «Овощи», «Алфавит»

Игры на развитие восприятия:

«Цвет и форма»

«Цвета и краски»

«Цветные картинки»

«Липучки»

«Чудесный мешочек»

«Овощи и фрукты»

Игры и пособия на развитие мелкой моторики:

Игры с прищепками

Бусинки для развития мелкой моторики

Кубики

Мелкие игрушки «Киндер»

Мандалы для раскрашивания и выкладывания

Световой планшет для рисования песком

Игры для развития эмоционального интеллекта

Пособие «Я и эмоции»

Карточки «Эмоции детей»

Игра «Нарисуй свою эмоцию»

Программы компьютерной обработки и тестирования

1.Диагностика Готовности к школьному обучению и адаптации первоклассников.

2.Диагностика готовности к школьному обучению

3.Диагностика родительско-детских отношений

4.Диагностика развития понятийных форм мышления

5.Тест тревожности Р.Тэммп, М.Дорки, Ф.Амен.

Основные направления работы кабинета учителя-логопеда:

  • диагностика речевых нарушений детей дошкольного возраста;
  • индивидуальная и подгрупповая коррекционная деятельность по устранению речевых нарушений у детей;
  • пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  • оказание консультативной помощи

Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием, методическим материалом и пособиями для устранения речевых нарушений детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В логопедическом пункте имеются: интерактивное умное зеркало «ArtikMe» - комплекс для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии; набор «Монтессори 80 в 1» на развитие сенсорно-моторных навыков и формирование пространственного мышления; световой планшет для рисования песком; «Игры для тигры» компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи.

Для развития мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, формирования всех структурных компонентов речи широко используются различные игры и пособия:

  • пальчиковые игры и гимнастика, мяч и кольцо су-джук, гвозди перевертыши, пуговица – шнуровка, шнуровальные планшеты, счётные палочки, прищепки, мячи для самомассажа пальцев рук и др.;
  • картотека упражнений для артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа, «Веселая артикуляционная гимнастика», «Утро с котиком Музиком»;
  • картотека игр для дыхательной гимнастики (вертушки, мыльные пузыри, трубочки и др.);
  • пособия для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.
  • дидактические игры для формирования фонематического слуха и восприятия: «Играем со звуками», «Звонкий-глухой», «Букварик», «Веселые звуки», «В мире звуков», «По дорожке слов», «Слоги, слова, фигуры»;
  • материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и обучения грамоте: карточки с предметными картинками на разные лексические темы. «Тетрадь для обучения грамоте детей». «Говорим правильно», «Ступеньки грамоты», «Грамматика в картинах» и др.;
  • материалы для формирования связной речи: «Будем связно говорить», «Развиваем связную речь», серии сюжетных картинок и др.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 8 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми. Кабинет оборудован интерактивной доской и ноутбуком. В кабинете дефектолога проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет, консультации для родителей.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет дошкольного учреждения  соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду имеется 2 спортивных зала, которые оснащены стационарным и мобильным оборудованием. Физкультурное оборудование и пособия, размещены в специально отведенном месте, максимально освобождая полезную площадь зала для двигательной активности детей, организации подвижных игр и упражнений. Материалы спортивного зала полифункциональные, легко комбинируются, позволяют трансформировать пространство в зависимости от образовательной ситуации и организационных форм работы (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной), создавать новые варианты занятий, комплексов утренней гимнастики, усложнять задания в подвижных и спортивных играх и упражнениях.

Предметно пространственная среда физкультурного зала укомплектована с учетом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (антропометрических, возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребенка со взрослым и сверстниками.

Все элементы предметно пространственной среды (физкультурное оборудование и пособия) имеют сертификаты качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

 Вспомогательный инвентарь: тележки для спортивного инвентаря, контейнеры для мячей.

Спортивный инвентарь

Тренажеры: беговая дорожка, детский гребной тренажер, детский велотренажер, детский твистер , степ платформа.

Маты, мягкие модули: маты разные, коврики разные, лабиринт игровой, спорткомплекс из мягких модулей , полоса препятствий.

Оборудование для проведения утренней зарядки: коврики напольные, палка гимнастическая , обручи разные , кегли , скакалки , гантели, кольца резиновые, мячи разного размера, кубики, флажки.

Оборудование для развития основных видов движения: скамья гимнастическая, стенка гимнастическая, мишень навесная, стойка переносная , лестница с зацепами, дорожка-балансир, дуги напольные , кубы разные, конусы, палочки эстафетные, обручи плоские для прыжков, стойка для прыжков в высоту.

Оборудование для профилактики плоскостопия : массажные коврики, дорожки наборные рифленые, мячи с шипами, канат.

Оборудование для спортивных игр: стойка волейбольная , щит баскетбольный мячи футбольные, мяч баскетбольные, мячи волейбольные, сетка волейбольная.

Оборудование для занятий на воздухе: спортивная площадка оснащена горкой для лазания «Рукоход», горка уличная в виде животного .

Бассейн располагается на 1 этаже. В здании бассейна имеется 2 чаши для воды, каждая из которых 18 кв.м.

Оборудование для занятия по плаванию: скамья детская, дорожки резиновые, круги надувные разного диаметра,  игрушки надувные, игрушки для погружения в воду, доски плавательные,  обручи разные , очки, мячи разного диаметра, нарукавники, разделительные дорожки.

Оборудование для оказания первой помощи: плот спасательный, круги спасательные, гарпун.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Договор на предоставление услуг от 12 декабря 2018 г №4074869 c ОАО "Ростелеком".
Ханты-Мансийский филиал
626012 г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна д.3
тел: (3467)391003
e-mail:central@hanty.usi.ru
Web: www.hanty.usi.ru
Тариф: Школьный интернет 128 (128 kbit/s)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie