Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектологаБиблиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет
Спортивные объекты
В учреждении имеются спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
1.Физкультурный зал, площадь 86,90 кв.м. 2.Физкультурный зал, площадь 87,50 кв.м. |
Беговая дорожка 1шт; Детский гребной тренажер 1шт; детский велотренажер 1 шт;детский твистер 1 шт; степ платформа 10 шт;мячи-70шт; скамья гимнастическая 8 шт; стенка гимнастическая 6 шт; тележка для спортинвентаря 2шт; контейнер для мячей 2 шт; мишень навесная 4шт; стойка переносная 1 шт; лестница с зацепами 2шт; дорожка-балансир; дуга разная 8 шт; кубы разные 20 шт;маты разные 6шт;коврики разные 47шт;лабиринт игровой 1шт; спорткомплекс из мягких модулей 1 шт; полоса препятствий 2 шт; палка гимнастическая 40 шт; обручи разные 40 шт; кегли 26 шт; скакалки 49шт; гантели 40шт; лыжи с ботинками 40 шт; магнитофон караоке 1 шт; спортивная площадка;горка для лазания «Рукоход» 2 шт, горка уличная в виде животного 2 шт; стойка волейбольная – 1шт, стойка для прыжков в высоту – 2шт, стол теннисный – 2шт, коньки–15пар, лыжи – 19пар, мат гимнастический – 5шт, канат – 8шт, скамья гимнастическая – 8шт, стенка гимнастическая – 6шт, перекладина – 1шт,шест д/лазанья – 1шт,щит баскетбольный – 6шт, гантели – 4шт, мяч футбольный – 9шт, мяч баскетбольный – 7шт, мяч волейбольный – 5шт,сетка баскетбольная – 2шт, форма спортивная – 10шт. |
|||
1.Бассейн, площадь 59,30 кв.м. 2.Бассейн, площадь 59,60 кв.м. |
Шкаф детский 4 шт; скамья детская 4 шт; дорожка резиновая 4 шт; круги 12 шт; игрушки и доски плавательные 17 шт; круги надувные 24 шт; обручи разные 24 шт; магнитофон 1 шт. | |||
Спортивная площадка | Элементы полосы препятствий - 5шт, уличные тренажеры - 5шт | |||
Средства обучения и воспитания
В Учреждении созданы условия для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр, центры здоровья и физкультуры.
У всех специалистов психолого-педагогического сопровождения имеются отдельные оборудованные помещения, приспособленные для индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий, консультаций как с детьми, так и с родителями: кабинет педагога психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинета тьютора.
В Учреждении функционируют 2 группы комбинированной направленности, утверждены и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций ТПМПК.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учреждении такие средства доступа в здание как пандусы. Конструктивные особенности здания МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск" не предусматривают наличие подъемников , обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника: имеются тактильные мнемосхемы движения по зданию.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации
Здание учреждения в капитальном исполнении, трехэтажное, имеется централизованное отопление, водоснабжение, канализация, введено в эксплуатацию в декабре 2013 года. Проектная наполняемость - 260 мест. Обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него. Вход на территорию оборудован системой контроля доступа, кнопкой вызова. Центральный вход оборудован пандусом с разноуровневыми перилами, входная дверь отмечена предупредительным знаком «Осторожно (желтый круг)», размещен логотип «Помощь людям с РАС и ментальными нарушениями», имеется кнопка вызова. Дверные проемы групповых помещений достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, имеются доступные санитарно-гигиенические помещения; обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
Специальные условия питания
Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню. Организовано 5-ти разовое питание - завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Перерывы между приемами пищи не превышают 3,5- 4,5 часа. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу, в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей до 3-х лет, и для детей с 3-х до 7-ми лет.
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов. Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Ответственность за организацию питания в Учреждении несет заведующий.
Основными задачами при организации питания детей в ДОУ является:
- удовлетворение потребности детей в питании в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;
- сбалансированность рациона по всем пищевым веществам, в т. ч. по аминокислотам, жирным кислотам, углеводам, относящимся к различным классам, содержанию витаминов, минеральных веществ (в том числе микроэлементов);
- максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки;
- технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов;
- учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд).
Учреждение обеспечивает качественное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей, согласованным с Отделом по г. Ханты – Мансийску и району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре и утверждается заведующим. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. В Учреждении существляется производственный контроль, за формированием рациона питания детей, его качественным и количественным составом, и формированием ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для питания детей.
N п/п |
Помещения для приготовления горячего питания, площадь | Адрес | Собственность или иное право |
1 | Пищеблок - 183,12 кв.м. | 628520 Россия, Тюменская область ХМАО - Югра, Ханты – Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Поспелова, д.7 Б | Оперативное управление Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 28.05.2018 (здание) |
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Оказание медицинских услуг в Учреждении осуществляется на основании договора по медицинскому обслуживанию с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийская районная больница" (Лицензия Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры от 20 августа 2020 года № ЛО-86-01-003645 на осуществление медицинской деятельности).
Порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей в Учреждении регламентируют «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",утв. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение и создает необходимые условия. Оборудован медицинский блок: в нём предусмотрен медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Имеется необходимое медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.
N п/п |
Помещения | Адрес | Собственность или иное право |
1 | Медицинский кабинет - 67,68 кв.м. | 628520 Россия, Тюменская область ХМАО - Югра, Ханты – Мансийский район, п. Горноправдинск, ул. Поспелова, д.7 Б | Оперативное управление Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 28.05.2018 (здание) |
График работы медицинского кабинета
Дни недели | Часы работы | Перерыв на обед |
Понедельник | 08:00 – 12:30 14:00 – 16:42 | 12:30- 14:00 |
Вторник | 08:00 – 12:30 14:00 – 16:42 | 12:30- 14:00 |
Среда | 08:00 – 12:30 14:00 – 16:42 | 12:30- 14:00 |
Четверг | 08:00 – 12:30 14:00 – 16:42 | 12:30- 14:00 |
Пятница | 08:00 – 12:30 14:00 – 16:42 | 12:30- 14:00 |
Медико – социальные условия пребывания детей в Учреждении: санитарно – гигиеническое состояние, питьевой, световой, тепловой режимы соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 2.4.3648-20).
Медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в Учреждении, согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям, принимает активное участие в физическом развитии детей, осуществляет контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, культурно-гигиеническим воспитанием детей.
Здоровье детей, посещающих Учреждение, является предметом постоянного внимания всего коллектива. Анализируется состояние здоровья детей, дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников. В Учреждении отработана система закаливающей и профилактической работы, осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического воспитания детей.
Положение о комиссии по контролю за соблюдением санитарного и противоэпидемического режима.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ ХМР "Детский сад "Березка" п. Горноправдинск" отсутствуют.